МБОУ"Красновская СОШ"
село Красное Первомайского района Оренбургской области
  • Профориентация

    Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
    Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
    Цель профориентационной работы в школе:
    - оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
    - выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
    Задачи профориентационной работы:
    - получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
    - выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
    Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
    - Профессиональной просвещение;
    - Профессиональная диагностика;
    - Профессиональная консультация и др.

    Для принятия реалистичного решения о выборе профессии необходимо проанализировать следующие факторы:

    • Первый фактор – «Хочу» Помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый день.
    • Второй фактор – «Могу» Познакомить ребенка с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их к выбираемой профессии. 
    • Третий фактор – «Надо» Узнайте, будет ли востребована выбираемая профессия на рынке труда и где можно получить профессиональное образование по избранной специальности.

    1.Обозначьте несколько альтернативных вариантов профессионального выбора.
    2.Оцените вместе с подростком достоинства и недостатки каждого варианта.
    3.Исследуйте шансы его успешности в каждом выборе и просчитать последствия каждого варианта.

    4.Продумайте вместе с ребенком запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана.

    → В МБОУ "Красновская СОШ" была проведена встреча по профориентации с фермером работающим на территории Красновского сельсовета - Алексеевым Н.В. В начале встречи выступила директор школы .Затем провела беседу с учащимися организатор школы Бисалиева Т.Ф,сказав,что пройдет совсем немного времени и выпускники окажутся на перекрестке не трёх дорог,как в сказке,а 50тысяч дорог.Именно столько профессий существует в современном мире.Существуют профессии :самые важные,самые отважные,самые модные,самые забытые.И наверное самой главной профессией считается та,которая связана с землёй.Одним из представитеелей этой профессии являетя наш гость - заслуженный фермер Оренбуржья,Российской Федерации Алексеев Николай Васильевич.

    Николай Васильевич долго и интересно рассказывал о своей судьбе, работе:"Я считаю,что я счастливый человек,что связал свою жизнь с землёй.Нашел себя в жизни.Меня окружают хорошие люди.и я горжусь этим" После рассказа были заданы вопросы учащимися,на которые были даны очень позновательные ответы.Встреча получилась теплой,интересной.Мы все  поблагодарили Николая Васильевича за встречу ,за помощь,которую оказывает в течении нескольких лет школе.

    Полный перечень вузов (отдельно по высшему и среднему образованию), перечень требований к кандидатам, порядок действий кандидатов при оформлении документов и перечень документов, необходимых к представлению.

    /netcat_files/userfiles/1.Slaydy_k_sprav._materialu.ppt

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie